Сегодня, 26 августа, в Театре им. Маяковского прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на будущий сезон.
102-й сезон Маяковки пройдёт под девизом «Театр врывается в жизнь». Первой премьерой, которая будет показана уже в сентябре, станет постановка художественного руководителя театра Егора Перегудова «Багдадский вор и чёрная магия». Жанр определён как «рок-версия восточной сказки». Режиссёр рассказывает: «Мне бы хотелось показать зрителям всех возрастов, что театр — очень живая материя. Игры, в которые мы играем с нашими детьми, со сцены воздействуют ещё эмоциональнее. Театр, с одной стороны, тайна в маленькой коробочке, а с другой — площадной открытый балаган. Важно, чтобы дети и подростки ждали фокусов на сцене и при этом с азартом их разоблачали. И понимали, что театр в любые времена — про радость, свободу и чудо».
Следующая премьера — постановка Дмитрия Крестьянкина «2007» («Две тысячи седьмой: Альтернатива. Молодость. Любовь») — продолжит тему рока, её жанр определён как «спектакль-рок-концерт». Режиссёр анализирует 2007 год в современной культуре, ставший темой мемов для нового поколения. В анонсе сказано: «Это символ времени, когда на пике моды была альтернативная музыка, яркое самовыражение, субкультуры, подростковый бунт. Высшей ценностью считалась непохожесть, проявление индивидуальности не знало границ». В основе спектакля — пьеса Дмитрия Крестьянкина про любовь и свободу. Премеьра пройдёт в филиале на Сретенке.
В ноябре на Малой сцене появится спектакль «Сон в русскую ночь» в постановке Петра Айду. Он создаст «экспериментальный акустический спектакль по русской классике», где вся звуковая составляющая будет создаваться у зрителей на глазах.
В декабре на Основной сцене Егор Перегудов выпустит «Евгения Онегина» Пушкина. Он рассказывает: «Для меня очень важно, что эта работа построена в основном на нашей молодёжи — ребятах, только недавно принятых в труппу. Все всегда говорят, что театр — дело молодых, дорогу молодёжи, но при этом взять и отважиться вывести в главных ролях только молодёжь, да ещё и на основной сцене, очень сложно, это большой риск. Но мы рискнём. В нашем „Онегине“ будут заняты и такие мастера сцены как Анатолий Лобоцкий, Татьяна Аугшкап и Татьяна Орлова. Но основной костяк — это наша молодёжь».
29 января 2025 года, в день 165-летия Чехова на Малой сцене пройдёт премьера спектакля Юрия Иоффе «Дядя Ваня».
На май намечена премьера Андрея Калинина по произведениям Михаила Булгакова. Также театр планирует постановки Евгения Закирова (в апреле он представит спектакль по «Разбойникам» Фридриха Шиллера), Ирины Васильевой, Саши Золотовицкого и Дениса Хусниярова, часть из которых выйдет уже в сезоне 2025–2026.
В сентябре на Малой сцене пройдёт режиссёрская лаборатория «Маковка плюс Бутусовцы», её тема — «Русские рассказы XX века».
Егор Перегудов комментирует: «Русский рассказ XX века — не частый гость на театре. Мы предложили взглянуть на этот материал молодым режиссёрам, во многом впервые открывающим для себя эти тексты. Режиссёрское мышление — мышление целого, и мы ожидаем от участников не отрывков и эскизов, а пусть небольших, но законченных историй. Важно, что в этой лаборатории Театр Маяковского знакомит зрителей не просто с молодыми постановщиками. Это вся режиссёрская группа единственного и уникального в своём роде выпускного курса Юрия Николаевича Бутусова в ГИТИСе. Мы ожидаем увидеть некий портрет поколения, новую генерацию русской режиссёрской школы. И здорово, мне кажется, что у ребят будет такой старт — сразу в крупном московском театре со столетней историей, где начинал Всеволод Мейерхольд, который стоял у истоков режиссёрского факультета ГИТИСа. Пусть и для молодых бутусовцев это станет символичным началом большого пути». Возможно, что одна из работ пополнит репертуар Малой сцены Театра Маяковского.
Источник: oteatre.info