2024, «Союз Мьюзик».
Оценка: 8 из 10.
Николай Монро и NЮ – это два разных проекта Юрия Николаенко. Под именем NЮ он поёт невероятно нежные песни о любви, благодаря которым на его концертах всегда полно восхищённых девушек. Похоже, что Юра нашёл какой-то универсальный рецепт лирического хита, при этом песни, приготовленные по этим рецептам, слушателю не надоедают. Но, судя по всему, они порой надоедают самому Николаенко, который иногда позволяет себе резко выходить из сладкого образа сердцееда. Для этого предназначен другой его проект – Николай Монро. Первоначально «Монро» очень сильно контрастировал с «NЮ», представляя собой некую хулиганскую противоположность тому красавчику. Местами это выглядело занятно, местами «Николай» переходил грань приличий с матом и чёрным юмором – словом, творческие поиски продолжались. Сингл «Ангина» говорит о том, что нечто правильное и интересное, похоже, уже нащупано. Песня стала «коллаборацией» двух альтер эго Николаенко – тут объединились отвязный Николай Монро и романтичный NЮ, и между ними произошла некая химическая реакция, наблюдать за которой очень интересно.
Начало трека остаётся за дамским угодником NЮ: «Помню, летом у неё была ангина, я купил имбирь и мёд, кормил её с ложечки». Строфа тут же повторяется, но подача у артиста меняется с балладной на довольно-таки темповую и раскованную. Следующие строчки Юрию будто нашёптывал Николай Монро: «Это было так давно, и мы теперь враги, она с другими, о божечки, о божечки!» Ясно, что в творчестве NЮ вряд ли допустима рифма «ложечки – о божечки», но в содружестве с хулиганским «альтер эго» — почему бы и нет?
Ну а дальше «дуэт», который мог бы называться «Раздвоение личности», отчаянно пускается во все поэтические тяжкие, выдавая в следующем куплете залп из отменно дурацких рифм: «Помню, было хорошо, а теперь нехорошо, помню, было так легко, а теперь так нелегко, сочиняю примитивно, и мне даже не противно, ведь я выгляжу спортивно или, может, не спортивно». И это ещё не вершина творчества автора «Ангины»: «Она так красива, как Лариса Гузеева, и сногсшибательна, как Лолита», — поёт артист, далее рифмуя «Гузееву» с «музеем», а «Лолиту» — с «сердце разбито».
Следующие припевы решены в жанре танцевальной разнузданности, а последний куплет радует рифмами «девчонка – волчонка – юбчонка – ручонка» и, прости господи, «колечко – сердечко». Но задумываться о такой концентрации абсурда слушателю решительно некогда, ибо припев неудержимо зовёт в пляс.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru