2024, «Спасибо, послушаю».
Тема эта, конечно, неисчерпаема, и ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей снова вернулся к «хит-параду» самых депрессивных русскоязычных песен. Если в предыдущем выпуске безысходные песни перемешались с грустными, на что было указано в обзоре «ИнтерМедиа», то на этот раз Андрей представил самую «мякотку» в виде «мрачного мрака и тленного тлена».
Правда, по словам автора канала, десятку выбирал не он, а подписчики. Автор «Спасибо, послушаю» лишь подсчитал голоса в «экселе», определил лидеров и прокомментировал каждую позицию. Тут у меня два вопроса. Во-первых, как можно доверять юзерам в составлении столь специфических списков? А во-вторых, столь ли безграничным было это доверие, если на третье место попало произведение «Петля» группы «Свидетельство о смерти»? Вот прям так и вижу мешки виртуальных писем, пришедших от поклонников «Свидетельства». Это, я не знаю, ну просто как дать статуэтку «Золотого граммофона» певице, которую никто до церемонии не видел. А на первом месте Янка Дягилева, что справедливо, но с песней «Ангедония» — не самой известной, зато прямо повествующей о неспособности радоваться.
В общем, кто на самом деле выбирал, не очень понятно, но соглашаться или спорить – занятие контрпродуктивное. Вместо этого можно сосредоточиться на комментариях ведущего, которые часто бывают небанальными. Например, можно вместе с Андреем удивиться тикток-популярности мрачнейшнего «Судна» группы «Молчат дома» на стихи Бориса Рыжего, под которую в соцсети снимают весёлые ролики с переодеваниями, или услышать трагическую историю создания «Маленькой девочки» «Крематория». Песня у Григоряна, кстати, получилась менее депрессивной, чем обстоятельства, приведшие к её созданию. Только через много лет лидер «Крематория» узнал о том, что судьба маленькой девочки, оставшейся в 4 года без родителей-наркоманов, сложилась довольно благополучно. Значит, Григорян был прав, сохранив в песне некую надежду.
Вероятно, что некоторые треки попали в «чарт» только благодаря трагической судьбе из создателей. Веня Д’ркин, «Мёртвые дельфины», Дягилева, Александр Башлачёв – моментами выпуск превращается в хронику нескончаемой депрессии и смерти. Впрочем, рассказать про Веню, СашБаша и Янку по-другому не получится ни у кого.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru