2024, «Лазерный диск».
В мае 1997 года группа «Мумий Тролль», только что выпустившая свой сенсационный альбом «Морская», могла стать участником рок-фестиваля «Максидром» в «Олимпийском»: публика её ждала, и организаторы тоже были готовы расширить лайнап. Но группы как таковой ещё не существовало, точнее, у Ильи Лагутенко не было концертного состава. Поэтому до сцены «Мумий Тролль» так и не добрался, а одним из немногих людей, которые услышали в этот вечер Илью Лагутенко, оказался ваш покорный слуга, взявший у модного персонажа интервью во время after-party фестиваля. Говорили в основном о планах на ближайшее будущее: Илья Игоревич был улыбчив, загадочен, но при этом преисполнен энтузиазма относительно открывающихся перед ним перспектив. Впрочем, вряд ли он догадывался, что через год «Мумий Тролль» выступит на «Максидроме» уже в ранге самой популярной группы страны.
К чему это я: новый выпуск «Лазерного диска» Олега Кармунина помог мне освежить некоторые воспоминания. Но вот будет ли он интересен более юным зрителям, не заставшим разгар «мумий»-мании? Они вообще помнят, кто такой Лагутенко? Или специально для них стоило снять исторически-просветительский выпуск о расцвете и закате «Мумий Тролля»?
Но, кстати, если молодёжь доберётся до этого видео, то узнает много интересного (в отличие от меня, хорошо знающего историю «МТ», в том числе «доисторический период»): как группа школьников превратилась во владивостокских знаменитостей, когда «Муми-Тролль» (название сначала писалось именно так) начал снимать настоящие клипы, почему группу разлюбили в Приморье в начале 90-х и так ли был уверен в себе Илья Лагутенко, приступая в 1996 году к демо-записи в лондонской студии. Перед этим он шесть лет занимался бизнес-консалтингом и не слишком помышлял о возвращении «в рок-звёзды». Что же его мотивировало? В данном случае – не «что», а «кто». Главный герой выпуска – на самом деле не Лагутенко, а первый продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков, соавтор некоторых ранних песен, бизнесмен, который вкладывал в «МТ» собственные деньги, самый верный друг Ильи Лагутенко (хотя они расстались и уже много лет не общаются). На самом деле именно несгибаемая вера Бурлакова в группу «Мумий Тролль» стала главным движителем перезапуска их карьеры в 1996-м и феерических первых лет после выпуска «Морской». Романтические представления о дружбе у Леонида сочетались с прагматизмом бизнесмена: он и сейчас готов назвать точные суммы, из которых складывался бюджет группы.
В общем, довольно познавательный сюжет, хотя, на мой вкус, местами излишне комплиментарный по отношению к Бурлакову. И в принципе, истории взлёта всегда выглядят более захватывающими, чем истории плавного или стремительного падения с вершин популярности, но вот мне, например, было бы любопытно увидеть выпуск под условным названием «Как перестать быть неудачником в 28 лет и опять им стать после 45».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru