Россияне рассказали о самых убаюкивающих треках в исследовании HiFi-стриминга «Звук».
Более 40% респондентов включают перед сном музыку, а 24% обращаются к физическим нагрузкам. При этом 35% опрошенных используют оба этих варианта, чтобы скорее и крепче уснуть. Большинство россиян (34%) обычно засыпают за 10-20 минут. 27% опрошенных говорят, что им на это требуется больше времени — 30-40 минут. Среди счастливчиков, которым сразу удается погрузиться в сон, — 23% респондентов. Еще 15% приходится ждать около часа, или вовсе мучиться от бессонницы.
32% россиян предпочитают включать перед сном любимую музыку или избранные треки, которые помогают расслабиться. 30% опрошенных слушают что-то знакомое, чтобы не тратить время и силы на поиск новых композиций. Некоторые обращаются к тематическим плейлистам для сна в онлайн-сервисах (11%), а также выбирают подборки треков определенного музыкального жанра (10%).
Самыми «сонными» оказались звуки дождя или шум морских волн (26% россиян сказали, что именно их они включают на ночь). Еще 22% опрошенных предпочитают классическую музыку перед сном. Также среди популярных жанров оказались: эстрада и каверы (15%), советские и иностранные рок-баллады (12%), обволакивающие эмбиент-треки (12%), песни из фильмов и мюзиклов (7%), французский шансон, «вроде Джо Дассена или Шарля Азнавура» (6%).
Кроме того, более 20% респондентов ответили, что включают перед сном детективы в формате аудиокниг (17% из них слушают исторические романы и биографии, а 10% обожают сказки).
«Звук» также спросил, какие песни из предложенного списка кажутся россиянам наиболее убаюкивающими. 32% опрошенных назвали The Beatles «Let it be», а 21% респондентов выбрали песню «На заре» группы «Альянс». Ещё 14% находят расслабляющей песню Шарля Азнавура и Мирей Матьё «Вечная любовь», 12% — композиции Людовико Эйнауди, 11% — Леонида Агутина «Аэропорты», еще 9% отметили трек «Wild Horses» The Rolling Stones. Среди популярных ответов также оказались разные вариации рок-композиций, колыбельные и песни группы «Кино».
Исследование проведено HiFi-стримингом «Звук» в июле 2024 года среди 1 210 респондентов из 17 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
Фото: Pixabay
Источник: intermedia.ru