И ещё 8 ценных выводов из выступлений на конференции по ИИ в кино
В Светлогорске на форуме «Новый вектор» прошла сессия «Кинематограф в эпоху цифрового ренессанса». Спикеры обсудили самые животрепещущие вопросы, касающиеся нейросетей: как сегодня ИИ используют в отечественном кинематографе и что он будет уметь делать завтра.
ИИ в презентациях стало слишком много
Модератор и продюсер «Студия Проспект» Павел Перегудов: если прошлой весной мы пугались кривой нейроверсии Уилла Смита, поедающей макароны, то теперь нейронки научились делать видео, которые не отличить от сделанных людьми. ИИ-революция также случилась в области генерации музыки — в качестве примера Павел включил песню про форум «Новый вектор», которую сделала нейросеть за несколько секунд.
Руководитель Sber AI и завкафедрой Института компьютерных наук НИТУ МИСИС Кузнецова Ксения: пришествия Терминатора в реальной жизни не произойдёт, под капотом никакой магии, просто быстрая математика. Самой большой проблемой в индустрии ИИ сейчас является авторское право. Нейросети снижают планку входа в любую профессию в кино. Сейчас мы создаём себе технологию, которая возьмёт на себя рутину, — в этом заключается глобальный процесс усовершенствования ИИ.
Сбер скоро запустит проект по сбору народных датасетов. Уже сейчас техногигант сотрудничает с музеями в этом направлении.
Генеральный продюсер группы компаний Формат ТВ Оксана Барковская: «актёрская игра» в генеративных ИИ-фильмах не впечатляет. Несмотря на развитие ИИ, машины продолжают ошибаться. На одном из проектов Оксаны после обновления macOS Sonoma исчезли 600 Гб видео (2,5 съёмочных дня). С такой же проблемой столкнулись и другие кинематографисты.
Из прикладных насущных вопросов «производственников»: невозможность в FilmToolz загрузить одновременно несколько проектов, нехватка единой базы локаций по всей России и единой актёрской базы по регионам. IT-решения дадут рынку эти инструменты.
Киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино» и программный директор ММКФ Иван Кудрявцев: неосознанное использование ИИ войдёт в нашу жизнь так же моментально, как мобильная связь. Делать кино без него станет невозможным. Но сейчас на питчингах стало слишком много ИИ, у экспертов включается «баннерная слепота». Нужно сохранить «запах и вкус кино» при использовании этого инструмента.
Кинообозреватель, продюсер и программный директор фестиваля стриминговых сервисов Original + Сусанна Альперина: розовый постер к фильму «Чувства Анны» был создан с помощью ИИ; нейросеть подсказала идею, а создатели фильма её адаптировали. Теперь на студиях есть специальные люди, которые следят за всеми трендами ИИ.
В топе профессий будущего окажутся prompt-инженеры — люди, которые грамотно формулируют запросы. Сейчас говорить «мы использовали ИИ в создании презентации» уже моветон. Его используют повсеместно, а главной проблемой становится вопрос меры, вкуса и баланса. Выиграет тот, кто будет использовать ИИ разумно.
Руководитель Центра поддержки и развития кино Приморского края АНО «ПКИЦ» Дмитрий Шевцов: в документалках «Полёт над Калининградом» и «Полёт над Владивостоком» с помощью ИИ убирали все шумы дрона.
Руководитель центра технологии Метаверс в Сбере Алексей Храмцов: в кино будут применять AR-навигацию, Digital Humans, Virtual Production и др. На базе Мосфильма создана Volumetric Studio, в которой можно с помощью специальных камер оцифровать актёра и получить его 3D модель. С помощью этой технологии создали голову Игоря Верника в фильме «Мастер и Маргарита».
Генеральный директор аналитического агентства «Импакт-медиа» Александр Ляпин: создали технологию, где ИИ помогает оценить социальное влияние фильма, анализируя бигдату. Первый вывод после теста технологии: «зритель не дурак», культура восприятия кино сильно выросла. Следующий этап — создание технологии, которая сможет анализировать отзывы в режиме реального времени.
Источник: filmpro.ru